Онлайн-курс «Свободно-ходовая художественная стежка» | Мир Шитья

Режим работы магазинов на майские праздники. Подробнее

+7 (812) 655-67-27
Аксессуары для шитья

Онлайн-курс «Свободно-ходовая художественная стежка»

Онлайн-курс

Онлайн-курс «Свободно-ходовая художественная стежка»

  • Онлайн-курс «Свободно-ходовая художественная стежка»

Онлайн-курс «Свободно-ходовая художественная стежка»

Преподаватель: Мамонова Марина Алексеевна
Продолжительность: 12 занятий
Уровень сложности: Средний
Описание курса
18 000 o
О курсе

Для кого этот курс

Курс подойдет вам, если:

  • Вы хотите научиться стегать качественно, уверенно и красиво
  • Вы уже учились, но имеете большой перерыв и желаете заполнить пробелы в знаниях
  • Вы стегаете, но недовольны качеством вашей стежки
  • Вы планируете выйти на профессиональный уровень стежки и зарабатывать на навыке деньги

Занимайтесь когда вам удобно

Вы сами определяете время и интенсивность занятий. Длительность одного урока от 40 минут до 1,5 часов, что позволяет найти время на учебу даже самым занятым профессионалам.

Что Вы будете изучать на курсе (виды стежки)

  • Сюжетная
  • Фигурная
  • Покрывная
  • Эхо-контур
  • Эхофантазия
  • Трапунто
  • Перья

Курс будет доступен в течение 6 месяцев с момента покупки.

Видео-материалы курса предоставляются посредством размещения на сервисе онлайн обучения Антитренинги.


  • Занятие № 1. Введение в курс свободно-ходовой машинной стежки
    • Сендвич-трехслойник для стежки (расчет длины и ширины топа и бэка, который планируется простегать, виды синтепонов, соединения сэндвича (трехслойника).
    • Использование образцов стежки.
    • Как подготовить швейную машины для СХМС (виды лапок для схмс, порядок подготовки швейной машины к стежке, настройка машины, регулировки натяжения).
    • Какие нитки использовать для СХМС (обзор ниток, основные ошибки в работе при неправильно подобранных нитках, причины и способы их устранения).
    • Иглы (рекомендации по использованию).
    • Перчатки для стежки.
    • Критерии качества стежки.
    • Организация рабочего места и времени.
    • Основные составляющие СХМС (стежка произвольными прямыми линии, стежка произвольными волнистыми линиями, стежка по шаблону, по нанесенному рисунку, стежка по заданному контуру).
    • С чего начать стежку. (выбор рисунка, выбор цвета ниток, место расположения стежки, обязательная прорисовка рисунка стежки на бумаге).

    Домашнее задание:
    1. Подготовить машину к стежке.
    2. Купить недостающие инструменты (иголки, нитки, перчатки для стежки).
    3. Приготовить тренировочные сэндвичи, альбом или листы для рисования.

  • Занятие № 2. Прямые и волнистые линии в стежке
    • Отрисовка на бумаге прямых и волнистых линий.
    • Объяснение основных ошибок при работе с данным видом стежки.
    • Тренировочные узоры.
    • Демонстрация за машиной прямых и волнистых линий.

    Домашнее задание:
    1. Рисование на бумаге всех представленных в уроке вариантов стежки.
    2. Выполнение на машине всех вариантов стежки, выданных на уроке.

  • Занятие № 3. Покрывная стежка
    • Виды покрывной стежки: «Петельки»; «Завиток» «Стипплинг» (мозги, ералаш).
      Об этом узоре стоит поговорить особо. Это один из самых популярных узоров у лоскутниц. Но большинство «рисуют» его не совсем правильно.
    • Разбор типичных ошибок при выполнении этого вида стежки.
    • Петельки, завитки и др. варианты покрывной стежки.

    Домашнее задание:
    1. Прорисовать узоры соединительных линий (3-8 видов) на листе бумаги.
    2. Отработать на черновых сэндвичах ВСЕ узоры (выходим из одного угла и постепенно заполняем всю поверхность квилта).

  • Занятие № 4. Сюжетная стежка
    Основные рассматриваемые тезисы:
    • В рисунок сюжетной стежки всегда включен какой-то повторяющийся мотив, изображающий реальный предмет (листья, цветы, бабочки, ноты и т.д.).
    • Для того, чтобы стежку можно было вести непрерывно, мотивы соединяются линиями. Линии, связывающие мотивы, можно назвать соединительными. Соединительные линии могут существовать и отдельно от мотива.
    • Сюжетная стежка обычно привязана к основной идее вашего квилта.
    • Рассматриваем варианты сюжетной стежки и прорисовку их на бумаге.

    Домашнее задание:
    1. Рисование на бумаге всех представленных в уроке вариантов сюжетной стежки.
    2. Выполнение на машине всех вариантов сюжетной стежки, выданных на уроке.

  • Занятие № 5. Фигурная стежка
    В этом узоре одна фигура (например, круг, полукруг, четверть круга) плавно переходит в другую или даже является частью другой фигуры. На уроке рассматриваем варианты выполнения фигурной стежки (6-8 видов).

    Домашнее задание:
    1. Рисование на бумаге всех представленных в уроке вариантов сюжетной стежки.
    2. Выполнение всех вариантов сюжетной стежки, выданных на уроке.

  • Занятие № 6. Эхоконтур
    На уроке разберем правила создания эхо-контура, одного из основных приемов заполнения свободного пространства в квилтинге.

    Домашнее задание:
    Выполнение эхоконтура на швейной машине по заданному на уроке рисунку.

  • Занятие № 7. Эхофантазия
    На уроке разберем правила создания эхофантазии – одного из основных приемов заполнения свободного пространства в квилтинге.

    Домашнее задание:
    Выполнение эхофантазии на швейной машине по заданному на уроке рисунку.

  • Занятие № 8. Свободно-ходовая стежка-зигзаг
    Любой вид СХМС, как покрывная стежка, так и стежка-лента, может быть исполнен не только обычной прямой строчкой, но и с помощью зигзага на свободном ходу. Один из эффектных и вместе с тем достаточно простых способов заполнения пространства квилта – это стежка-зигзаг.
    • Обсуждаем правила выполнения стежки.
    • Рассматриваем, как рисовать и выстрачивать «основы» под стежку-зигзаг.
    • Настройка швейной машины для исполнения свободно-ходовой стежки-зигзаг.

    Домашнее задание:
    Выполнение работы на швейной машине по заданному на уроке рисунку.

  • Занятие № 9. Трапунто
    С помощью техники «трапунто» создаются узоры с выпуклыми участками, наполненными набивкой. для него очень хорошо подходят ткани с лоском (шелк, атлас, креп-сатин). Традиционно технику «трапунто» используют в изделиях с цельным верхним слоем (whole cloth), но в последнее время все чаще для лица трапунто пользуются как набивные тканяи с крупным выразительным рисунком, так и собранным «лоскутным» верхом или батиком. В качестве сюжета для «трапунто» чаще всего берут изображения растений, цветов, животных, букв и т.д. Стежка внутри изображения обычно редкая, лишь подчеркиваются отдельные детали изображаемого предмета, а за объектом изображения – стежка частая, густая. В очень узких участках чаще всего используется микростипплинг.
    • «Старинный способ трапунто» (первоначально исполнялся ручной стежкой).
      Рисунок для трапунто переводим на ткань. Сметываем (или временно соединяем любым известным вам способом)3 слоя: лицевая ткань, прокладка и подкладка (т.е. обычный сэндвич). Затем ниткой в цвет ткани простегиваем рисунок по контурам на машине. После этого с изнанки делаем маленькие надрезы и набиваем синтепоном, ватой и т.д. полости рисунка, которые принимают объемную форму. На обратной стороне работы остаются разрезы, которые потом зашиваются. Учитывая то, что изнанка получается не очень красивой, иногда её закрывают вторым слоем ткани. Затем плотно стегают ту часть квилта, которая не имеет дополнительную набивку.
    • Современный способ изготовления «Трапунто».
    • Изнанка «Трапунто».
    • Практическая часть (20 мин.)
      Преподаватель пошагово показывает и рассказывает, как выполняется «Трапунто».

    Домашнее задание:
    Выполнение работы на швейной машине по заданному на уроке рисунку.

  • Занятие № 10. Псевдотрапунто
    Для выполнения «Псевдотрапунто» берутся все три слоя сэндвича, но прокладка сразу двойная (хорошо подходит пышный двойной синтепон). Обстрачивается рисунок по контуру, поле вокруг тщательно простегивается (изделие получается более плотным, чем во втором случае и требует более густой стежки). При утюжке изделия берегите область выпуклого рисунка, а вот плотную стежку можно отгладить.

    Домашнее задание:
    Выполнение работы на швейной машине в технике «Псевдотрапунто». Узоры для центрального рисунка трапунто можно нарисовать самим или воспользоваться рисунками к данному курсу.

  • Занятие № 11. Перья (2 занятия)
    На уроке поговорим о традиционных узорах для квилтинга, любимых мастерицами из разных стран и созданных много веков назад: «перья», «колосья» и «лианы». Будем учиться рисовать сложные композиции из этих узоров и вписывать их в изделия с лоскутной сборкой.

    Домашнее задание:
    Выполнение работы на швейной машине по заданному на уроке рисунку.

  • Занятие № 12. Наволочка в технике трапунто
    На этом занятии преподаватель показывает поэтапно:
    • как совместить в одном изделии несколько видов стежки;
    • расположение стежки в изделии;
    • сочетание стежки с аппликацией;
    • показывает окантовку изделия.

    Домашнее задание:
    Выполнить и закончить пройденное на уроке.

Я, Марина Мамонова, буду делиться с вами секретами, которые накопила за более чем 25 лет кропотливой работы. Вас ждут 12 подробных видео-уроков. В своих видео-уроках я покажу все секреты, хитрости и тонкости свободно–ходовой стёжки.

Девушка с катушками ниток
Остались вопросы по курсу? Напишите нам
Обязательное поле
Обязательное поле
mail Created with Sketch Beta.